Отдел продаж на аутсорсинге — востребованная услуга на рынке. Передача продаж надежному исполнителю сокращает затраты на содержание штатных сотрудников и высвобождает ресурсы для выполнения основных задач.
В стандартный пакет услуг входит подготовка базы потенциальных клиентов и последующий обзвон. С учетом запросов клиента разрабатывается план действий, а также готовятся сценарии разговоров (скрипты) для операторов контакт-центра. Результат работы — «теплые» лиды готовые к заключению сделок.
Компания RocketCall организует удаленный отдел сбыта для онлайн-магазинов, b2b, а также любых предприятий в Москве. Для работы формируется команда обученных операторов, количество которых подбирается с учетом задач проекта.
Преимущества услуги:
Освободим Вас от рутины
Подготовим потенциальных покупателей и партнёров для Вашего бизнеса
Подберем релевантную проекту базу контактов из закрытых источников
Услуга отдела продаж на аутсорсинге подразумевает делегирование задач штатного отдела продаж сторонней профильной организации. То есть поиск покупателей, переговоры и иные задачи «продажников» выполняют не штатные сотрудники, а специалисты аутсорсера. В работе используются разные рекламные инструменты и технологии телемаркетинга. Например, электронные рассылки, обработка входящих обращений, «холодный» прозвон потенциальной ЦА.
Колл-центры, где работают обученные операторы, зачастую предлагают услуги генерации лидов, то есть сбора контактных данных потенциальных покупателей. Для обработки «холодной» базы ЦА, не знакомой с продвигаемым продуктом, обычно используется стандартный сценарий разговора. Цель — привлечь внимание потенциального клиента.
Если продукт сложный, то перечень заинтересованных клиентов передается специалистам, которые объясняют целевой аудитории их выгоды и плюсы товара/услуги, чтобы закрыть сделку.
Услуга аутсорсинга отдела продаж востребована компаниями, особенно когда в фирме не хватает штатных специалистов для работы с клиентами. Сотрудники зачастую тратят много часов на обновление клиентской базы и распределение входящих звонков. В итоге на профильные задачи бизнеса не хватает времени.
За услугой аутсорсинга отдела продаж обращаются:
Малые компании, когда не могут контролировать растущие потоки продаж. Когда спрос на продукцию сезонный, удобнее передать обзвон, e-mail рассылки и другие маркетинговые задачи аутсорсеру на определенный период.
Компании, которые планируют развитие и сосредоточить силы на запуске новых точек, а не на взаимодействии с целевой аудиторией.
Начинающие предприниматели без опыта в поиске и найме продавцов. В подобной ситуации аутсорсинг поможет быстро привлечь специалистов, которые наладят поиск и взаимодействие с потенциальной ЦА.
Типы аутсорсинга отдела продаж
Отдел продаж на аутсорсинге возможен в трех форматах:
Полный формат
Все задачи по продажам, от поиска целевой аудитории и формирования базы данных до переговоров и закрытия сделок, передаются внешнему исполнителю. Такой формат подходит для компаний, которые планируют сосредоточиться на основной деятельности.
Частичный аутсорсинг
Организация делегирует аутсорсеру только задачи отдела продаж. Например, исходящий прозвон базы или привлечение клиентов через соцсети/мессенджеры. Удобно для организаций со штатными «продажниками», которые не справляются с растущим объемом задач.
Продажа конкретного продукта
Аутсорсеру передаются задачи по сбыту только определенного товара или услуги. Подход может быть эффективен, когда компания хочет продвигать продукт-локомотив.
Какие задачи передают отделу продаж на аутсорсинге
Компании зачастую отдают на аутсорсинг такие функции по продажам:
Исходящий прозвон
Обработка «холодной ЦА» занимает много времени, но он важен для привлечения новых клиентов и изучения рынка. Аутсорсинговая команда может совершать звонки по единому сценарию, а также разрабатывать персональные скрипты к клиенту, что актуально для B2B. Это позволяет точно определить запросы потенциальных клиентов.
1
Работа в соцсетях, мессенджерах, на трастовых площадках
Взаимодействие с целевой аудиторией в таких каналах, как WhatsApp, ОК, Вконтакте, VC, Telegram зачастую передается на аутсорсинг. Специалисты создают офферы, настраивают таргетинг и поддерживают общение с целевой аудиторией в комментариях. Такой формат удобен для B2C, так как позволяет устанавливать тесный контакт с потребителями, быстро реагировать на их запросы.
2
E-mail рассылки
Достаточно эффективным инструмент для увеличения базы покупателей и отслеживания эффективности маркетинговых кампаний. Передача этой опции внешнему отделу продаж позволяет оценить результаты e-mail маркетинга, чтобы принять решение о развитии этого канала. Помимо того, аутсорсинговая компания может предложить продвинутые технологии для улучшения результатов рассылок.
3
Ведение чатов
Полезные ответы в онлайн-чатах повышают лояльность целевой аудитории, помогают быстрее закрывать сделки. Специалисты аутсорсера общаются с пользователями по заранее составленным скриптам или создают персонализированные сообщения.
4
Плюсы и нюансы услуги аутсорсинга отдела продаж
Плюсы аутсорсинга продаж в возможности сфокусироваться на развитии бизнеса, анализе рыночных тенденций, улучшении производства или других профильных задачах.
Также услуга помогает:
Экономить на налоговых и страховых отчислениях за специалистом штатного отдела. Помимо того, не нужно тратить бюджет компании на обустройство рабочих мест, аренду помещений и покупку оборудования/расходных материалов.
Делегировать задачи по анализу рынка, обработке телефонных обращений и рассылкам внешнему исполнителю, чтобы сосредоточиться на своей профильной деятельности и стратегических задачах.
Аутсорсинговые агентства содержат в штате обученных операторов, специалистов по продажам, которые знают, как продвигать товары, разговаривать с клиентами и закрывать сделки на условиях компании.
К нюансам аутсорсинга сбыта обычно относят такие моменты:
1
Первый — это отсутствие полного контроля над работой удаленных специалистов
При передаче функций на аутсорсинг компания не контролирует на 100% процессом продаж и взаимодействия с клиентами. Она только ставит задачи подрядчику, общается через ответственное лицо и переводит оплату за результат, если он удовлетворяет по качеству.
2
Второй — это риски в области конфиденциальности
Существует опасность утечки конфиденциальной информации при работе с внешними исполнителями. Обычно в договоре с исполнителей прописывается пункт о неразглашении коммерческой тайны.
3
Третий — это зависимость от качества работы аутсорсера
Эффективность сбыта зависит от умений и ответственности выбранного подрядчика.
Эти моменты нужно понимать при выборе внешней компании. Аутсорсинг сбыта станет выгодным форматом для организаций, которые хотят сосредоточить ресурсы на стратегических аспектах бизнеса, а также повысить эффективность продаж за счет привлечения команды.
Как заказать услугу в RocketCall
Для заказа услуги «Отдел продаж» на аутсорсинге обратитесь к менеджеру RocketCall по контактному телефону или через форму обратного звонка. Сотрудник проконсультирует по всем условиям взаимодействия, рассчитает предварительную стоимость и поможет оформить договор. Работаем со всеми видами бизнеса, с розничными и оптовыми компаниями, а также с интернет-магазинами и предпринимателями.
Полный контроль проекта из личного кабинета
Понятные визуальные отчёты
Наблюдайте за статистикой проекта с помощью интерактивных и понятных отчётов
Записи всех разговоров
Слушайте записи разговоров наших операторов с помощью встроенного функционального плеера
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Получите демо-доступ к кабинету
Пришлём реквизиты входа в личный кабинет, чтобы вы могли познакомиться с возможностями системы