Добро пожаловать!

Благодарим за обращение в нашу компанию!

Путь длиною в 11 лет:
из продавца пылесосов Kirby в основателя собственной компании

Анжелика Поповичева
Руководитель колл-центра RocketCall
Привет, друзья! Это мой персональный сторитейл, которым я хочу поделиться с вами! Уверена, эта статья будет интересна каждому предпринимателю, владельцу бизнеса и тем, кто только начинает своё дело.

Когда-то в 2008 году я и подумать не могла к чему приведет мой первый опыт работы. Этот рассказ будет содержать реальные биографические истории, которые происходили в моей жизни за 11 лет карьеры. Поделюсь с вами на примере реальных компаний, в которых мне удалось поработать на разных должностях в области телемаркетинга: от штатного оператора колл-центра до руководителя целых департаментов крупных компаний.
Для многих организаций «холодные звонки» – это не только ключевой, но порой единственный инструмент привлечения новых клиентов. Вы будете удивлены, что некоторые компании живут исключительно за счет работы своего колл-центра!

1. Про работу в KIRBY

В 2008 году провинциальная молодая девушка, проходя обучение на 2 курсе института, остро нуждающаяся в подработке, попала в компанию, которая продает пылесосы Kirby.
Да-да, то самое Kirby. Наверняка очень многие помнят этот бум «пылесосников», которые продавали свои аппараты за 140 000 рублей. Операторы, по слухам:
«зомбировали людей и заставляли брать кредиты»
Конечно, это байки людей, ничего не смыслящих в продажах. Никакими системами НЛП, гипнозом и другими методами вторжения в сознание мы не обладали.
Просто сама специфика продажи Кирби основывалась на сильнейшей технологии продаж, доступной абсолютно каждому менеджеру. К нам в офис приезжали американские коучи продаж, мы учились каждый день по 15-20 минут. Мы учились как продавать, что говорить, какие техники использовать и как убеждать клиента сделать свой выбор.
К слову, дистрибьюторам Кирби запрещалось использовать иные инструменты рекламы, помимо «холодного» обзвона. Тем не менее, только лишь за счет одного телемаркетинга на территории России было более 5 000 офисов продаж, ежемесячный оборот по продажам составлял 3 500 штук. Эти данные официально подтверждены – можете загуглить.
Начинала я свой путь в этой компании с оператора колл-центра. До сих пор помню, как страшно было сделать первый свой в жизни звонок клиенту, как сложно было не расстраиваться, когда тебе отказывают. Моя задача как оператора заключалась в том, чтобы назначить демонстрацию пылесоса у клиента в квартире и не просто назначить, а сделать так, чтобы эта встреча реально состоялась.
Мне платили 120 рублей за проведенную демонстрацию. Именно за состоявшуюся, а не просто за назначенную!
Знаете, какой у меня был оклад?
4 500 руб. Но именно такая низкая ставка давала мне «пинок» как можно больше работать на результат. А в дальнейшем этот «пинок» работы на результат я передавала уже своим сотрудникам, достигнув должности Руководителя колл-центра Kirby.

Важное про зарплату

В этой компании мы прекрасно понимали, что значит работать на результат. Ведь если у нашей команды не было продаж, то не было и зарплаты. Мы прекрасно знали, что на свою зарплату мы должны назначать качественные презентации, и чтобы с нашими клиентами состоялись продажи. Есть продажи – есть зарплата. Всё просто.

2. Актион-МЦФЭР

Следующий шаг в моей карьере – руководитель департамента телемаркетинга в компании, занимающейся продажей известных многим предпринимателям справочно-правовых систем: ГлавБух, Кадры, Юрист и других систем Актион-МЦФЭР.
Компания доверилась моему опыту и сразу отправили меня в долгосрочную командировку в другой город для открытия нового филиала компании с нуля. Там своими силами был набран целый департамент с количеством сотрудников более 50 операторов: мы назначали выездные и теле- презентации для отдела продаж. От работы нашей команды зависел результат 8 филиалов компании в разных городах (Москва, Нижний Новгород, Казань, Санкт-Петербург, Самара, Саратов, Екатеринбург и Новосибирск).
За 8-ми часовой рабочий день, мои сотрудники переключались с одного продукта на другой – 6 раз, на разные регионы – 8 городов, на разных ЛПР – 7 должностей. Именно этой гибкости я и обучала всех моих сотрудников.

Нашей команде удавалось выдавать более 300 презентаций в день!

3. Автоаукцион подержанных автомобилей

Далее мой опыт проходил в компании, которая продавала автомобили с пробегом с помощью онлайн аукциона. В этой компании я обкатала новые навыки подбора уже удалённых операторов колл-центра. Все мои сотрудники работали в разных городах России, Украины, Беларуси и Казахстана, были даже ребята, проживающие в таких странах, как Кипр, Турция, Вьетнам.
Именно этот виток моей карьеры открыл мне глаза на тот факт, что ребята из удаленных городов России обладают куда большим рвением к работе. Именно эти сотрудники знают цену деньгам и готовы выкладываться по максимуму, работая из дома и имея только компьютер, гарнитуру и личную мотивацию. Их легче зажигать, они адаптивнее, они реально хотят зарабатывать.
Только лишь отдел телемаркетинга обеспечивал более 1 000 приездов в автосалон ежемесячно для проведения аукционов.

4. Своя телемаркетинговая
компания

После моего карьерного пути в 11 лет я поняла такую арифметику:
1
Работа на реальный результат
2
Умение адаптироваться к новым условиям
3
Удаленная команда сотрудников
Вот она – формула успешного телемаркетинга!
Благодаря опыту работы на разных должностях, благодаря сильнейшим руководителям компаний, в 2017 году мы собрали свою команду операторов, взяли первый проект от клиента и понеслось...
Анжелика Поповичева
Руководитель колл-центра RocketCall
Так появился наш колл-центр RocketCall с оплатой за результат. Сейчас мы занимаемся активным привлечением новых клиентов для любых типов бизнеса.

Приятно осознавать, что весь путь был пройден не зря. Каждый жизненный этап, каждая компания в итоге сыграли свою роль и полученный опыт удалось успешно применить на практике!

«Холодные звонки» работают, если ими занимаются профессионалы. А вы используете телемаркетинг для привлечения клиентов в свой бизнес?
Как вы оцените эту статью?
Читайте другие статьи
Made on
Tilda