Мне тоже, следом за Анжеликой, захотелось рассказать свою историю карьерного пути. Если вы хоть как-то связаны с продажами (МОП, РОП или даже Директор компании) – для вас эта статья будет актуальна в первую очередь!
Нет, я не буду ничего вам продавать этим сообщением или приглашать на какие-то курсы. Просто поделюсь своей карьерной историей, опытом и некоторыми профессиональными принципами. И конечно же расскажу, как так получилось…
Начну с небольшой истории детства. Однажды в знойный летний день, молодой парень по имени Антон был вынужден прополоть огород. Только после этого он мог свободно отправиться развлекаться с друзьями, которые уже ждали его за калиткой дома. Через пару часов мама этого самого мальчика наблюдает такую картину: все друзья, 6 человек, усердно занимаются прополкой огорода, а сам Антон стоит на скамейке и громким голосом раздает указания...
С этого случая прошло уже 20 с лишним лет, а эту историю я до сих пор вспоминаю с особой теплотой. Именно эта фраза
«важен ведь результат, а не процесс»
является главным стандартом работы нашей компании сейчас. С историей Анжелики, одной из основательницей нашего колл-центра, Вы наверняка уже познакомились. Если нет, то вот ссылка на её публикацию:
рекомендую сначала прочитать её пост, так как в моей статье будут некоторые отсылки.
Но не получился бы наш колл-центр, если бы не постоянный поток новых Заказчиков. А их надо каким-то образом найти, привлечь и замотивировать работать именно с нами. Если Вы думаете, что новые проекты сыпятся к нам как дождь с неба, то вы глубоко ошибаетесь. К сожалению, это не так…
Какой бы ни был замечательный продукт, он сам себя не продаст! Тут нужна стратегия и дар убеждения – не всё в бизнесе строится на выгоде и уникальности только лишь продукта.
Мой опыт работы всегда был тесно связан с организацией и выстраиванием системы продажам. За свою практику мои сотрудники продавали справочно-правовые системы, автомобили с пробегом посредством автоаукциона онлайн, дорогостоящие рекламные ролики и услуги своей собственной компании – RocketCall — о каждом из этапов чуть ниже. Сейчас вы могли заметить пересечение моего карьерного опыта с опытом Анжелики, о котором она рассказывала в своей публикации.
Да, 6 лет мы работали в связке – Анжелика и ее операторы находили клиентов, а моя команда закрывала сделки с этими клиентами. И именно благодаря этой связке в любом деле нас ждали отличные результаты.
Компании, которые хотели привлечь сильных руководителей к себе в штат, всегда хотели сразу нас двоих! Мы несколько раз выезжали в командировки для аудита телемаркетинга и отдела продаж сразу в связке, а не по отдельности. Нас приглашали выстраивать процессы компаний с нуля опять же вдвоем.
Этому есть объяснение: грамотные управленцы понимали, что без успеха в телемаркетинге не получится продаж, а без продаж не будет денег платить телемаркетингу зарплату. У телемаркетинга и отдела продаж такая же тесная связь, как и у меня с Анжеликой
1. Актион-МЦФЭР
Опыт работы в той компании стал для меня судьбоносным. А вы верите в судьбу? В 2010 году мега амбициозный парень устроился в компанию, которая занимается продажей известных многим предпринимателям справочно-правовых систем: ГлавБух, Кадры, Юрист и других систем Актион-МЦФЭР.
Мои карьерные взаимоотношения с этой компанией начались с обычной должности «менеджер по продажам».
Знаете, что было самым важным для меня в то время? Я хотел рекорда.
Я хотел, чтобы вся компания знала кто такой Антон Поповичев. В первые месяцы работы я замахнулся на рекордные показатели, которые были достигнуты только однажды за всю историю работы всех менеджеров этой компании. Эта цифра не давала мне покоя. Из месяца в месяц я тянулся к этой цифре, но каждый раз мне чего-то не хватало, то ли опыта, то веры в свои силы.
И вот примерно через 8 месяцев работы мне всё-таки удалось достигнуть рекорда по количеству продаж в месяц! Плюс ко всему, первый в компании среди всех филиалов и сотрудников, кто продал комплект сразу из 4 систем (ГлавБух, Кадры, Юрист и Финансовый Директор).
Через год работы на должности «Менеджер по продажам» мне предложили взять под управление продажи в городе Нижний Новгород: подобрать персонал, обучить сотрудников, вывести на результат, постоянно поддерживать этот результат и повышать. Получилось так, что сразу с должности «менеджер по продажам», перепрыгнув 1 ступень, я переехал в Нижний Новгород, где занялся управлением продаж целого филиала. Я был очень горд: кто такой Антон Поповичев теперь узнала вся компания! И в корпоративном журнале опубликовали целую статью:
Страница из корпоративного журнала с публикацией про достижения 2013 года в Нижнем Новгороде под руководством Поповичева Антона и Анжелики.
С этого города и началась история возникновения прочной связки: Анжелика находит клиентов, Антон им продает.
Вечная война между отделом продаж и колл-центром
Бытует мнение, что отдел телемаркетинг с отделом продаж всегда в «контрах». Зачастую так и есть. Каждый недоволен работой другого: телемаркетинг передает нецелевых клиентов, а отдел продаж не может работать с клиентами, потому что для них все клиенты не подходят... Знакомо?
Мы разбили эту систему взаимоотношений между телемаркетингом и отделом продаж. Наши сотрудники отделов, не только корпоративно дружили, но и всегда стояли «горой друг за друга». Мы создавали крепкие команды отдела продаж и телемаркетинга. А знаете зачем мы это делали? Мы создавали дружбу между нашими подразделения специально, ведь если менеджер по продажам твой друг, ты будешь ему передавать нецелевых клиентов? Конечно нет, когда ты с теплотой относишься к своему коллеге, ты стараешься сделать все самое лучшее для него, в том числе и клиентов.
2. Автоаукцион подержанных автомобилей
Этот виток в карьере начался с пустых стен ангара, где необходимо было с полного нуля выстроить схему онлайн продаж автомобилей с пробегом. Как сейчас помню, в январе 2016 года мы взялись за эту безумную затею. Нас было трое – Я, Анжелика и Генеральный Директор компании.
Через 3 месяца штат компании был полностью укомплектован, продавцами на местах, постоянными покупателями, операторами КЦ и другим необходимым административным персоналом.
В 2017 году нас осенило: почему мы работаем на стороннюю компанию, как принято говорить «на дядю» и зарабатываем деньги другим людям? Почему не делать тоже самое только для себя, ведь у нас прекрасная связка…
3. Своя телемаркетинговая компания
Можно сколько угодно долго думать и выстраивать системы продаж, но ничего у Вас не выйдет, если Вы сами не продавали. Если Вы не горели миссией: «стать лучшим». Если в Вас нет духа соревнования и безмерной уверенности в себе, то не быть Вам лучшим в своем деле. Я считаю, что надо в первую очередь развивать лидерские способности, надо «гореть целью» и только потом браться за продажи.
В общем, так и появился наш колл-центр... но об этом подробно рассказала Анжелика. Не буду дублировать, а ещё раз приведу ссылку на её пост:
Начал я свою историю с детства и закончу её еще одним судьбоносным воспоминанием из детства. До 17 лет я жил в станице Краснодарского края, где и проходило мое детство. После окончания 9 класса школы в моем сознании что-то щелкнуло. Уже не вспомню какие события происходили до того момента, когда я решил... начать ходить в школу в черном костюме тройке и с дипломатом вместо портфеля!
Да, 2 последних школьных года 10 и 11 класс я посещал исключительно в таком виде. Ничего необычного, скажете вы, во многих школах сейчас дресс-код. Но чтобы вы понимали, в нашей самой обыкновенной школе не было никаких стандартов внешнего вида и потому я выделялся на фоне всех других школьников. Именно тогда ко мне плотно прилипло прозвище «Директор школы». Смотрите, говорили учителя и ученики, «Директор школы пришел». Это забавное прозвище переросло в профессию, только чуть другую: «директор по развитию».