Это метод продаж, который требует от менеджера некоторых умений: удерживать внимание клиента и работать с возражениями. При холодном обзвоне оператор/продавец пытается установить контакт с потенциальными клиентами из базы данных организации. Цель исходящих обращений — это взаимодействие с целевой аудиторией, а также вызов интереса к предлагаемым продуктам или услугам.
Задачи холодных звонков:
- вызвать интерес к товару, бренду или услуге;
- расширить перечень потенциальных клиентов;
- донести информацию о новых продуктах;
- оформить запрос на покупку товара/услуги;
- назначить встречу, пригласить на мероприятие;
- получить контакты ЛПР — лица, которое принимает решение
Продажа с помощью этого метода — только отдаленная цель, поэтому редко достигается сразу. Сам же прозвон считается холодным, потому что происходит контакт с человеком, который еще не знаком с вашим предложением. Как правило, абоненты относятся скептически к предложениям. Этим холодный прозвон отличается от теплого, когда оператор обращается к уже заинтересованному человеку.
Вот пример того, как не нужно начинать холодный звонок:
«Здравствуйте! Могу ли я поговорить с тем, кто принимает решения в вашей компании? Я звоню с надеждой, что вы обязательно купитесь на наше предложение и сразу же заплатите любые деньги. Это займет всего 3 часа вашего времени...» Клик: собеседник положил трубку. Видимо, подход не был достаточно вежливым или убедительным. Скорее всего человеку на другом конце не хватает времени или желания обсуждать ваше предложение. Утрировано — да, но холодные звонки не всегда приводят к высокой конверсии, поэтому их эффективность зависит от сценария-скрипта разговора. Если у вас есть хорошо продуманный скрипт и вы придерживаетесь его, то шансы заинтересовать потенциального клиента товаром или услугой значительно возрастают. Интерес к вашему предложению — это первый шаг к успешным продажам.